Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи – сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи представляют собой быстро распространяющееся по неформальным каналам сообщение, в основе которого лежит подлинный факт, но которое отличается по содержанию от этого факта и несет в себе оттенок нереальности, искажения.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям. Распространителями и пользователями слухов оказываются, как правило, высокостатусные группы.
Факторы распространения слухов:
- проблемная ситуация, создающая информационную потребность;
- неудовлетворительность или отсутствие информации, информационная неопределенность;
- уровень тревожности индивидов.
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия):
- индивидуальный уровень:
- адаптация к среде;
- дезинтеграция индивида;
- групповой уровень:
- сплочение;
- разобщение;
- массовый уровень: изменения общественного мнения и коллективного поведения.
Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.
- Фокус-групповая методика
- Социометрические методики
- Характеристика структурных элементов КСИ
- Программы социологического исследования
- Типы социологического исследования
- Общая характеристика конкретного социологического исследования
- Цель прикладной социологии и ее общественная значимость
- Классификация конфликтных стратегий
- Составляющие при конфликтной ситуации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу