Хореографическое искусство как часть НХТ и его роль в нравственно-патриотическом воспитании

Хореографическое искусство является одним из средств воспитания и всестороннего развития, учащихся. Именно здесь заложены многие формы нравственно-патриотического воспитания детей. И успешнее всего реализуется развитие зрительных, слуховых и двигательных форм, чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Хореографическое искусство и его роль в нравственно-патриотическом воспитании детей обусловлено синтезирующим характером, которое объединяет в себе музыку, изобразительное искусство, театр и пластику движений – танец.

В танце находили выражение различные стороны жизни человека, особенности национального характера. Постепенно утратив прямую связь с трудом и обрядом, танец стал искусством, воплощающим красоту человека, многообразные состояния его духа.

Народный танец имеет огромное значение в воспитании национального самосознания, отражающегося в особенностях жизненного уклада, обычаях, морально-эстетических взглядах и убеждениях.

Переходя из поколения в поколение, народный танец развивается и совершенствуется, сохраняя основные национальные черты. Эти черты проявляются в характере и координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, а также в манере его исполнения.

Бережно сохраняют и обогащают новым содержанием фольклорные традиции:

  • Государственный академический ансамбль народного танца им. И.А. Моисеева – служит основой для его постановок;
  • Государственный академический хореографический ансамбль «Березка», основанный Н. С. Надеждиной – известен постановками русских народных танцев, особенно лирических хороводов;
  • ансамбли песни и танца – своеобразные хранители русского танцевального фольклора.

Особо следует отметить танцевальные группы Русского народного хора им. М.Е. Пятницкого, Государственного Северного русского народного хора, Воронежского русского народного хора и ансамбля песни и пляски им. А. В. Александрова.

Таким образом, народный танец является видом в хореографическом искусстве, который является неиссякаемым источником нравственно-патриотического воспитания, где формируется доброжелательное отношение к культуре других народов, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Роль хореографического искусства в нравственно-патриотическом воспитании учащегося является сам процесс овладения основами танцевального искусства, в котором раскрывается творческий потенциал, психофизические параметры личности, приобщение к духовно-нравственным, эстетическим, патриотическим ценностям требующие от воспитуемых внутренней собранности, внимания, волевых усилий.

Нравственно-патриотическая воспитательная работа учащихся в ДШИ на хореографическом отделении, как и в любом другом, предполагает воспитание, прежде всего через предметы, проводимые на отделении и через формы деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)